Все мифы о жещине за рулем.

zhenschina-za-rylem

 

Хотите вы этого или нет, но женщин на дороге становится все больше. И я сильно уважаю женщин-водителей, потому как очень непросто переступить через все мифы и унизительные прозвища от мужчин, и все-таки отважиться сесть за руль. А ведь в итоге все оказывается не так сложно, как сперва казалось. Давайте рассмотрим те заблуждения, которые сдерживали нас на пути к нашей мечте.

Миф 1, самый распространенный.  «Женщина за рулем— как обезьяна с гранатой». Обидно, не правда ли? Тем более что к некоторым мужчинам эти слова так же можно отнести. Научились бы сперва сами культурно ездить, а потом уже и нас обвиняли. Между прочим, статистикой установлено, что женщины на самом деле водят осторожнее и реже попадают в аварии. А если и попадают, то они незначительны — поцарапанный бампер, разбитое крыло. Это мужчины у нас превышают на 80-100 км/ч, проскакивают на красный и играют в шашечки на скорости. Мы же 20 раз подумаем, прежде чем перестроиться, оценим ситуацию и прикинем шансы,а затем уже будем выруливать. Почему-то инстинкт самосохранения у нас лучше развит. Может, в силу заложенного в нас гена материнства?

Миф 2. «Женщина за рулем- как звезда. Все ее видят, а она- никого». Да неправда! Видим мы вас, и всех остальных, и даже больше, чем мужчины видим. Опять-таки еще еще из древности идет. Ведь у мужчины зрение «туннельное», что означает способность видеть четко и ясно перед собой, но на большое расстояние, ведь во времена охоты ничто не должно было отвлекать его от цели.  В то же время у женщины периферийное зрение, чтобы следить за ребенком, играющим напротив нее, варящейся едой в котле сбоку чуть поодаль и входом в пещеру с другой стороны от женщины. Но, с другой стороны, у нас слабее развита пространственная ориентация,вот почему для нас является проблемой въехать в гараж, особенно задним ходом. Биологическая разница в зрении мужчин и женщин ведет к различным последствиям, но в данный момент мы выделим лишь то, что относится к вождению.  Страховые компании утверждают, что в аварии с боковым ударом чаще попадают мужчины, ввиду своего прямонаправленного зрения. Женщина же периферийным зрением успевает заметить грозящую им с той или иной стороны опасность и успевают предпринять защитные действия. Но опять же, в силу наших особенностей восприятия, мелкими ДТП на парковке все же грешат именно женщины… Ну не можем мы правильно оценить расстояние, что ж теперь делать-то?

zhenschina-za-rylem2Миф 3. С машиной много проблем. Это как раз-таки мой случай «сопротивления» покупке авто. С машиной гораздо больше затрат: бензин, тех.осмотр, тех. обслуживание, ОСАГО, КАСКО, зап.части, зимняя/летняя резина и т.п. Корни идут еще из детства, когда на моих глазах что дедушка, что папа днями напролет пропадали в гараже, а вечерами грязные, но счастливые возвращались домой. Но времена меняются, на смену отечественному автопрому приходят иномарки, которые гораздо более износостойкие. Тем более за время заводской гарантии (2-3 года, у каждого завода по-своему), если вышло из строя что-то не по вашей вине (кроме расходников), то вам все заменят бесплатно.

Таким образом, из расходов действительно будет:

-бензин (ну извините, любите кататься, любите и саночки возить. Зато сколько свободны передвижения дает автомобиль! Вы можете сорваться в любое время и любое место, не привязываясь к общественному транспорту);

— тех. осмотр (делается при покупке автомобиля, для нового авто (недавно с конвейра)- на три года, для остальных — каждый год). Стоимость не должна превышать 700 рублей, т.к. в 2014 году отменили пошлину за выдачу диагностической карты.

-ОСАГО/КАСКО. Ну, без ОСАГО в наше время никуда. Это как ваш паспорт. ОСАГО- это обязательное автострахование гражданской ответственности. Ее стоимость  зависит от вашего возраста, водительского стажа, региона эксплуатации (чем больше город тем больше рисков ДТП), мощности автомобиля (чем он мощнее, тем опаснее для остальных участников движения), число лиц, допущенных к управлению транспортным средством (при страховании «без ограничения», т.е. когда любой, обладающий правами, может сесть за руль, вводится повышающий коэффициент. При страховании с ограниченным количеством лиц, все они вносятся в полис ОСАГО и коэффициент высчитывается исходя из возраста и водительского стажа каждого вписанного водителя). КАСКО — это страхование от нанесения вреда вашему автомобилю в результате хищения, ДТП, вашей невнимательности при въезде в гараж, противоправных действия третьих лиц (поцарапали, оторвали зеркало), стихийных бедствий (упало дерево при сильном ветре) и т.п. На мой взгляд,имеет смысл оформлять новичкам за рулем с новым автомобилем и владельцам дорогих,статусных автомобилей, т.к. удовольствие это не из дешевых. О чего зависит стоимость КАСКО? От стоимости запчастей (чем дороже запчасти, тем дороже страховка), статистики угонов (опять-таки, прямая взаимосвязь), возраста автомобиля (чем он старше, тем дороже его страховать; вроде как двухгодовалый уже не так жалко бить), возраста водителя, количества допущенных лиц к управлению транспортным средством, аварийности/безаварийности (у меня первый безаварийный год принес скидку в 50%!), кредитный автомобиль или нет. Для примерной ориентации в ценах, на новенький Форд Фокус, стоимостью 600 000 и водительским стажем 6 месяцев КАСКО получилось 70 т.р. (5 лет назад). Заставляет задуматься, неправда ли?

-тех. обслуживание. Тут все индивидуально и зависит от требований завода-изготовителя, а также от вашего дальнейшего стиля езды, состояния дорог и частоты «выходов в свет» транспортного средства.

— зимняя/летняя резина. Покупается раз в 4-5 лет (в среднем). Все зависит от стиля езды. Если вы будете дрифтовать или постоянно оттормаживаться в пол, то тут резины не напасешься. А в остальном, ее хватает надолго.

На самом деле, расходов с автомобилем совсем немного. Сильно потратитесь только в первый год, а дальше уже- на ваше усмотрение (если захочется где-то улучшить,чего-то добавить). Между прочим, водителям-женщинам часто делают очень приятные скидки при покупке запчастей. И даже могут все сами установить за «спасибо» и красивую улыбку. Потому как женщины очень редкие гости на авторынках, а увидеть красивое личико приятно всем, и уж тем более- угодить его хозяйке. А многие мужчины искренне восхищаются женщинами, у которых на брелке ключики от «настоящих» автомобилей (не Matizов), а уже если в салоне угадывается автоматическая коробка передач и движок помощнее, чем 1,6 л… То вас и на дороге пропустят при перестроении, и телефончик попросят.

Миф 4. Женщин на дороге ущемляют. Не согласна. В большинстве случаев, женщину, по сравнению с мужчиной, быстрее пропустят при перестроении, если она долго и нерешительно пытается поменять ряд движения. Только умоляю вас, не едьте в левом ряду со скоростью 60км/ч и ниже! Дайте дорогу тем ,кто спешит либо опытнее вас. И не бойтесь вешать на заднее стекло желтый квадратик, который символизирует малоопытного водителя. Гораздо больше плюсов от его наличия, чем отсутствия. Во-1, если вы будете «тупить», вас поймут и не обсигналят. Во-2, помогут при перестроении, парковке, развороте в узком пространстве. В-3, будут держаться от вас подальше, особенно на подъемах (а вдруг педали перепутаете?). Между прочим, даже ДПСники к таким водителям относятся снисходительнее (если вы по незнанию организуете пробку или не поймете сигналов регулировщика при сломанном светофоре). Да и штрафы в большинстве случаев получаются чисто символическими. В общем, женщине за рулем всегда помогут. Будь то открутить крышку канистры с незамерзающей жидкостью, подкачать колесо, заправить автомобиль. Кстати, по тому поводу у меня есть одна веселая история. Заезжаю я как-то на заправку не на своей машине. На своей-то я все знаю, да и особенность у нее такая, что лючок бензобака не закрывается дополнительно никакими мерами и крышки от горловины тоже нет- там клапан специальный стоит. Выхожу из авто, подбегает заправщик. Я ему говорю необходимые данные и направляюсь к кассе. А он мне так нерешительно, боясь обидеть, говорит: «а крышку откройте пожалуйста…» И вот тут я себя почувствовала настоящей блондинкой:)) Думала, что придется звонить хозяину и узнавать, где же заветная кнопочка. Но заправщик сам все нашел, и мне на будущее показал.

Так что, милые девушки, женщины,  ничего не бойтесь! Пусть первое время будет получаться все не очень хорошо, но это лишь дело времени. Потому как в наше время без автомобиля никуда. Работа, магазины, салоны красоты, а в будущем- детский сад, школа, кружки…  А на машине вы успеете гораздо больше, чем если бы ходили пешком. Да и промышленность уже на нашей стороне. Благодаря гидроусилителю руля уже не обязательно обладать мускулами Геракла, чтобы управлять автомобилем. Так что женщина за рулем уже никого не удивляет и остается женщиной, ни капли не теряя своей привлекательности.

 

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники

Ваш отзыв

Рубрика: За рулем

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *